Результаты освоения обучающимися образовательных программ

Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то,
что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
В. Ключевский
 
Результаты коррекционный-развивающей работы.

В преподавательской деятельности применяю современные педагогические технологий. Реализую комплексное использование гуманно-личностного, личностность-ориентированного, игрового, компенсирующего подходов в обучении и воспитании.
Осуществляю коррекционную работу по исправлению дефектов устной и письменной речи обучающихся начальных классов. В работе наблюдается положительная динамика.
Коррекционная деятельность по развитию, коррекции устной и письменной речи положительно сказывается на результатах обучения воспитанников по письму, чтению, окружающему миру и др. предметам.





Положительная динамика коррекционно-развивающей работы наглядно отражена в диаграмме. Возрастает количество учащихся, заканчивающих учебный год с показателем речевого развития "норма", уменьшается количество детей, дающих "вялую" динамику коррекции. Большой процент детей-логопатов с показателем "значительное улучшение" (но еще не норма) объясняется тем фактом, что на логопункт зачисляются, в первую очередь, дети с тяжелыми речевыми нарушениями и коррекционная работа с такими учащимися проводится в течении нескольких учебных годов.

«Учение с увлечением» - вот мой девиз! Через логопедические занятия увлечь ребенка, показать скрытые возможности его ума, развить его способности.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
МОУ «Тимирязевская СОШ»
Горбуновой Ольги Владимировны
за 2021/ 2022 учебный год
В 2021/2022 учебном году коррекционно-логопедическая работа на школьном логопункте строилась на основе программы по коррекции нарушений устной и письменной речи А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой, рекомендованной для преодоления нарушений письма и чтения у младших школьников; а также на основе перспективного планирования, согласно результатам проведенного первичного обследования.
В результате проведенного обследования на школьный логопункт в начале учебного года было зачислено 30 обучающихся. Это 19 учеников первых классов и 11 учащихся из 2 - 4 классов школы с ОВЗ. Среди учащихся первых классов основную массу составили дети с общим недоразвитием речи. Также среди первоклассников, зачисленных на логопункт, было пять учеников с фонематическим нарушением: фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 4 человека и фонематическое недоразвитие - один ребенок. Среди учащихся вторых - четвертых классов основная масса  - дети с несформированностью языковых средств у учащихся с ОВЗ.  Применяемые виды диагностики для постановки и уточнения заключений логопеда: первичная, текущая, промежуточная и итоговая.
Для диагностики употреблялась система обследования речи, разработанная с учетом основных принципов диагностики. Предусмотрено было проведение углубленного исследования всех компонентов устной речи: фонетики, лексики, грамматики; а также всех видов письменной речи: списывания, самостоятельного письма (для 2 – 4 классов). Так как высшие психические процессы и речь взаимосвязаны, обследованию подлежали зрительно-моторные координации и пространственно-временные представления. За основу методики обследования взяты речевые пробы экспресс-диагностики Фотековой Т.А.
По результатам первичного обследования к октябрю учащиеся первых классов были разделены на четыре группы для занятий на логопункте. Учащиеся 2 - 4 классов были разделены на две группы.  Помимо групповых занятий, проводились также индивидуальные с целью коррекции фонетических дефектов.
Целью коррекционной работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда.
В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
1. Организационная работа.
1. Систематизация имеющегося дидактического материала (перед началом учебного года).
2. В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.
3. В течение учебного года готовился новый раздаточный материал, изготавливались или приобретались пособия и дидактические игры по развитию и коррекции речи и других психических функций детей.
4. В конце учебного года проведен анализ работы и оформлена необходимая документация.
2. Коррекционная работа.
Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
Работа проводилась по перспективным планам, составленным для различных групп обучающихся в соответствии с логопедическим заключением. Перспективные планы были утверждены администрацией школы.
·       Перспективный план работы логопеда с учащимися общеобразовательной школы, имеющими диагноз: нерезко выраженное общее недоразвитие речи с преимущественным поражением лексико-грамматической стороны;
·       Перспективный план работы логопеда с учащимися общеобразовательной школы, имеющими диагнозы: общее недоразвитие речи, несформированность средств языка и фонетико-фонематическое недоразвитие речи с нарушениями письменной речи.

Используемые коррекционно-развивающие методики (автор, название)
Коррекция нарушений речи у детей с ОНР
Ястребова А.В. Преодоление
общего недоразвития речи
у учащихся начальных классов
общеобразовательных учреждений.
Предупреждение нарушений письменной речи (1 кл.); преодоление нарушений письменной речи (2 – 4 кл.)
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи
 и их преодоление у младших школьников.
 3. Научно-методическая работа
1. Выступления на ШМО учителей начальных классов:
— «Леворукий ребенок в школе» — октябрь;
— «Что нужно знать педагогу о ребенке с нарушениями речи?» — декабрь;
— «Что такое "дети с отклонениями в развитии"» — февраль.
2. Выступления на родительских собраниях:
— «Результаты логопедического обследования учащихся 1 класса» — сентябрь;
— «Как помочь первокласснику подружиться со школой» — октябрь;
— «Леворукие и праворукие дети: особенности, индивидуальный подход» — декабрь;
— «Где начинается дисграфия?» — февраль.
3. Проводились открытые фронтальные и индивидуальные занятия (для родителей; учителей начальных классов и воспитателей д/с, работающих с детьми старшего дошкольного возраста) — в течение года.
4. Участие в семинарах РМО учителей начальных классов и выступления в рамках этих семинаров по следующим темам:
5. Участие в различных конкурсах и проектах, публикация методических материалов на федеральном уровне.
С целью взаимосвязи с другими специалистами ОУ осуществлялись следующие мероприятия:
1. Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций — в сроки обследования.
2. Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития — по результатам мониторинга.
3. Знакомство с содержанием работы учителей начальных классов.
4. Посещение уроков русского языка и чтения в 1 классе.
5.Подготовка необходимой документации к работе ПМПК совместно с педагогами.
6. Индивидуальное консультирование родителей и специалистов ОУ (по графику работы логопеда).
7. Организация присутствия родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу специалиста за прошедший учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что цели, намеченные специалистом в начале учебного года, достигнуты.










Комментариев нет:

Отправить комментарий